Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-80 с ГУРа на насос-
дозатор Д-100
В предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на
МТЗ-80 (ГОРУ
МТЗ-80) входят следующие комплектующие:
1. Гидробак с кронштейном насоса-дозатора МТЗ-80/82 - 1 шт.
2. Гидроцилиндр Ц-50 (рулевой ) (подшипник ШС-25) штуцера под 90
- Ц50-3405215А - 1 шт.
3. Кронштейн рулевой МТЗ 80 (задний ведущ.) РЗТ (Украина) - Ф80-3001011 - 1
шт.
4. Муфта-штуцер (S19*S24) - М16*1,5-М20*1,5 - 2 шт.
5. Муфта-штуцер (S24*S24) - М20*1,5-М20*1,5 - 4 шт.
6. Насос-дозатор МТЗ (с клапаном) - Д 100-14.20-02 - 1 шт.
7. Палец рулевого гидроцилиндра в сборе L=127 D=28 - (102)Ф80-3405101 - 2 шт.
8. РВД -1550 мм 1 SN угол 90 (для переоб. На ГОРу) - 4 шт.
9. Рычаг рулевого управления МТЗ-80 левый (задний вед. мост) двойной
(Украина)
- 70-3001040-01 - 1 шт.
10. Рычаг рулевого управления МТЗ-80 правый (задний вед. мост) (Украина)
- 70-3001040 - 1 шт.
11. Тяга рулевая - 1 шт.
Заводское исполнение рулевого управления этого трактора предусматривает
гидравлический
усилитель руля (ГУР). Вместо ГУР на кронштейн рулевой колонки
устанавливается насос-
дозатор. Впереди трактора на переднем ведущем мосту устанавливается
гидроцилиндр
поворота. К приводу двигателя трактора подключается насос питания, который
соединяется
маслопровдными шлангами с отдельной емкостью – масляным баком, самим
насос-дозатором
и гидроцилиндром поворота. В результате управляемость трактора повышается.
В комплектах переоборудования нет такого определения «стандартный», т. к.
есть по
несколько вариантов установки насос дозатора на каждый трактор, большая
часть которых
представлена в нашем интернет магазине.
Наличие двух и более способов оборудовать трактор гидрорулем вместо ГУРа,
подразумевается модификациями тракторов (модели, год выпуска, изменения
заводом
корпуса, рамы, комплектующих), ценовая политика, простота и затраченные
усилия на
переоборудование.
Основными преимуществами установки дозатора вместо ГУРа являются:
- Управление машиной, оборудованной гидрорулем требует намного меньше
физических
усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором)
- Повышается точность управления колесами, что в свою очередь помогает
соблюдать
технологические требования работы в поле (особенно на междурядье) так как из-
за отсутствия
механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого
управления.
- В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя
управление
транспортным средством полностью не теряется.
В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой
рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть
в аварийной
ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того,
чтобы колеса
повернулись на требуемый угол.